Карточка | Таблица | RUSMARC | |
Ранняя диагностика и коррекция. Том 1. Нарушения развития [Электронный ресурс]: практическое руководство / под ред. Удо Б. Брака; [науч. ред. русского текста Н. М. Назарова; пер. с нем. В. Т. Алтухова]. — Электронные данные (1 файл : 298 Мб). — Москва: Академия, 2007. — Загл. с титул. экрана. — Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети СПб ГБУК ГБСС (чтение, печать). — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/9/Ранняя диагностика и коррекция_Т. 1.pdf>.Дата создания записи: 25.10.2019 Тематика: Специальная педагогика ББК: 74.5 Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть СПбГСЦБС | Все | |||||
Интернет | Читатели | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Ранняя диагностика и коррекция_Т. 1
- Предисловие ко второму изданию
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты
- 1.1. Модели развития
- 1.1.1. Прикладное значение психологии развития
- 1.1.2. Структурные и функциональные модели поведения
- 1.1.2.1. Основные черты структурного развития по Пиаже
- 1.1.2.2. Функциональная модель развития на примере теории научения
- 1.1.2.3. Другие модели в русле теории социального развития, теории научения, теории переработки информации и неокогнитивной теории развития
- 1.1.2.4. Модель взаимодействия
- 1.1.3. Модели развития и терапия развития
- 1.1.4. Выводы
- 1.2. Модели нарушения развития
- 1.2.1. Дихотомия «созревание – научение»?
- 1.2.2. Нарушения процессов созревания
- 1.2.2.1. Нарушения на генетическом уровне
- 1.2.2.2. Нарушения развития во внутриутробном, перинатальном и постнатальном периодах развития
- 1.2.3. Повреждение зрелого мозга
- 1.2.3.1. Выпадение отдельных функций вследствие повреждений мозга
- 1.2.3.2. Ослабление комплексных функций вследствие повреждений мозга
- 1.2.4. Нарушения процессов научения
- 1.2.4.1. Последствия депривации
- 1.2.4.2. Нарушения развития при научении «неправильным» способам поведения
- 1.2.5. Нарушение развития как вариант развития
- 1.2.6. Выводы
- 1.3. Некоторые нейропсихологические основы поведенческой терапии
- 1.3.1. Научение и поведенческая терапия
- 1.3.2. Неассоциативные формы научения на примере привыкания
- 1.3.3. Ассоциативное научение
- 1.3.3.1. Сенсо-сенсорное соединение (условная реакция)
- 1.3.3.2. Сенсомоторное соединение (условное действие, научение при помощи подкрепления)
- 1.3.3.3. Мото-сенсо-сенсорная связь: оперантное обусловливание в широком смысле
- 1.3.3.4. Уподобляющее, или имитационное, научение (научение по образцу)
- 1.3.3.5. Сознательное научение
- 1.3.3.6. Языковое научение
- 1.3.3.7. Импринтинг
- 1.3.4. Выводы
- 1.4. Основы тестовой диагностики
- 1.4.1. Задача тестовой диагностики
- 1.4.2. Модельные представления тестовой диагностики
- 1.4.2.1. Классическая теория тестов
- 1.4.2.2. Современная теория тестов
- 1.4.3. Критерии классической теории тестов
- 1.4.3.1. Базовые критерии тестовой диагностики
- 1.4.3.2. Вспомогательные критерии тестовой диагностики
- 1.4.4. Фазы разработки теста
- 1.4.5. Проблемы практического тестирования
- 1.4.6. Перспективы тестовой диагностики
- 1.4.7. Выводы
- 1.5. Контроль за проведением терапии и измерение ее эффективности
- 1.5.1. Понятие контроля
- 1.5.1.1. Необходимость контроля и его цели
- 1.5.1.2. Формы контроля
- 1.5.2. Критерии терапевтической практики
- 1.5.2.1. Обследование и показание терапии
- 1.5.2.2. Контроль за протеканием терапии
- 1.5.3. Наблюдение за поведением: практический подход к сбору данных
- 1.5.4. Контроль в клинической практике
- 1.5.5. Выводы
- 1.5.1. Понятие контроля
- 1.6. Выводы и перспективы
- 1.1. Модели развития
- Глава 2. От теории к практике
- 2.1. Важнейшие тесты развития и их значение
- 2.1.1. Значение тестирования для реабилитации развития
- 2.1.2. Структура и признаки традиционных тестов развития
- 2.1.3. Диагностика функционального развития: две плоскости анализа
- 2.1.4. Новые тенденции в диагностике когнитивных функций у младенцев
- 2.1.5. Выводы
- 2.2. Психологические тесты для дошкольников
- 2.2.1. Диагностика общего уровня умственного развития
- 2.2.1.1. McCarthy Scales of Children's Abilities
- 2.2.1.2. Wechsler Prescool and Primary Scale of Intelligence (WPPSI) и Ганновер-Векслер-тест интеллекта для дошкольного возраста (HAWIVA)
- 2.2.1.3. Тест умственных способностей Стэнфорда – Бине
- 2.2.1.4. Рисуночный тест умственных способностей Френча
- 2.2.1.5. Серия невербальных тестов интеллекта Снийдерса – Оомена
- 2.2.1.6. Leiter International Performance Scale
- 2.2.1.7. Прогрессивные матрицы Равена
- 2.2.1.8. Columbia Mental Maturity Scale
- 2.2.2. Диагностика специальных функций у детей дошкольного возраста
- 2.2.2.1. Речь
- 2.2.3. Различные методы тестирования частичного снижения функции у дошкольников
- 2.2.4. Выводы
- 2.2.1. Диагностика общего уровня умственного развития
- 2.3. Модификация поведения при реабилитации развития
- 2.3.1. Терапия нарушений поведения и отставания в развитии
- 2.3.2. Применение теории научения в терапии
- 2.3.2.1. Респондентные аспекты
- 2.3.2.2. Основные механизмы оперантного обусловливания
- 2.3.2.3. Оперантное обусловливание: терапевтическое применение
- 2.3.2.4. Имитационное научение
- 2.3.3. Интеграция и дифференциация парадигм
- 2.3.4. Проблемы терапии детей с отставанием в развитии
- 2.3.4.1. Предъявление стимулов
- 2.3.4.2. Интенсивность упражнений и генерализация
- 2.3.5. Выводы
- 2.4. Наблюдение за поведением: принципы, кодирование и регистрация
- 2.4.1. Выбор, категоризация и кодирование поведения
- 2.4.1.1. Единицы поведения
- 2.4.1.2. Кодирование
- 2.4.1.3. Выборки
- 2.4.1.4. Выбор метода
- 2.4.1.5. Наблюдение за поведением: участие котерапевтов
- 2.4.2. Как строится наблюдение
- 2.4.2.1. Ситуация наблюдения
- 2.4.2.2. Ситуации наблюдения: идеальные типы
- 2.4.2.3. Возможность вариантов
- 2.4.3. Регистрация поведения
- 2.4.3.1. Методы регистрации
- 2.4.3.2. Использование видеотехники
- 2.4.3.3. Приборы для измерения поведения
- 2.4.4. Новые тенденции
- 2.4.5. Выводы
- 2.4.1. Выбор, категоризация и кодирование поведения
- 2.5. Синдромы как предмет терапии
- 2.5.1. Понятие
- 2.5.2. Так называемый органический психосиндром
- 2.5.3. Так называемый синдром ММД
- 2.5.3.1. Интеркорреляция симптомов
- 2.5.3.2. Терапевтическая релевантность
- 2.5.3.3. Положительные и отрицательные стороны диагноза «синдром ММД»
- 2.5.4. Различные синдромы детского возраста: практическая релевантность
- 2.5.5 Выводы
- 2.6. Применение модели частичных нарушений функции
- 2.6.1. Проблемы определения
- 2.6.2. Концепция функционального нарушения Лурия
- 2.6.3. Понятие "частичные нарушения функции"
- 2.6.4. Три функциональных блока мозга
- 2.6.4.1. Регуляция уровнем активности
- 2.6.4.2. Прием, переработка и хранение информации
- 2.6.4.3. Программирование, регуляция и контроль психической деятельности
- 2.6.4.4. Нарушения взаимодействия между функциональными и структурными системами
- 2.6.4.5. Нарушения межполушарного взаимодействия
- 2.6.4.6. Средство формирования гипотез, но не каталог частичных нарушений функции
- 2.6.5. Другие попытки классификации
- 2.6.6. Частичные нарушения функции – отжившая категория?
- 2.6.7. Выводы
- 2.7. Выводы и перспективы
- 2.1. Важнейшие тесты развития и их значение
- Глава 3. Диагноз и терапия при отставаниях в развитии
- 3.1. Нейропсихологические основы нарушений и их реабилитации
- 3.1.1. Принципы кодирования в деятельности мозга: функциональная архитектура
- 3.1.2. Строение и функции мозга
- 3.1.3. Представительство речевой функции в левом полушарии
- 3.1.4. Представительство речевой функции в правом полушарии
- 3.1.5. Развитие речи в онтогенезе: представительство речевых функций в мозге
- 3.1.6. Отставание в речевом развитии
- 3.1.7. Дисфазия
- 3.1.8. Дислексия
- 3.1.9. Приобретенная младенческая афазия
- 3.1.10. Афазии у детей более старшего возраста и у подростков
- 3.1.10.1. Афазия Брока (отсутствие беглости речи, моторная афазия)
- 3.1.10.2. Афазия Вернике (беглая сенсорная афазия, «словесная глухота»)
- 3.1.10.3. Проводниковая афазия
- 3.1.11. Транскортикальная афазия (моторного и сенсорного типа)
- 3.1.12. Аграфия
- 3.1.13. Амнестическая афазия
- 3.1.14. Полная афазия и тестовое исследование афазии
- 3.1.15. Прогноз и терапия афазий
- 3.1.16. Выводы
- 3.2. Основное нарушение: отставание в развитии моторики
- 3.2.1. Значение процессов восприятия для развития моторики
- 3.2.2. Переработка стимулов, отставание в развитии моторики и патологические образцы движения
- 3.2.3. Оценка уровня развития моторики
- 3.2.4. Терапия отклонений в развитии моторики
- 3.2.5. Выводы
- 3.3. Основное нарушение: отставание в развитии перцепции
- 3.3.1. Зрительное восприятие и зрительная моторика
- 3.3.1.1. Постановка проблемы
- 3.3.1.2. Методы диагностики
- 3.3.1.3. Ход обследования
- 3.3.1.4. Границы проблемной области
- 3.3.1.5. Терапевтическая интервенция
- 3.3.1.6. Контроль эффективности терапии
- 3.3.1.7. Новые тенденции
- 3.3.1.8. Выводы
- 3.3.2. Слуховое восприятие
- 3.3.2.1. Постановка проблемы
- 3.3.2.2. Методы диагностики
- 3.3.2.3. Ход обследования
- 3.3.2.4. Границы проблемной области
- 3.3.2.5. Терапевтическая интервенция
- 3.3.2.6. Контроль эффективности терапии
- 3.3.2.7. Новые тенденции
- 3.3.2.8. Выводы
- 3.3.3. Тактильное восприятие
- 3.3.3.1. Постановка проблемы
- 3.3.3.2. Методы диагностики
- 3.3.3.3. Ход обследования
- 3.3.3.4. Границы проблемной области
- 3.3.3.5. Терапевтическая интервенция
- 3.3.3.6. Контроль эффективности терапии
- 3.3.3.7. Новые тенденции
- 3.3.3.8. Выводы
- 3.3.1. Зрительное восприятие и зрительная моторика
- 3.4. Основное нарушение: поражение органов чувств
- 3.4.1. Незрячие дети
- 3.4.1.1. Постановка проблемы
- 3.4.1.2. Методы диагностики
- 3.4.1.3. Ход обследования
- 3.4.1.4. Границы проблемной области
- 3.4.1.5. Терапевтическая интервенция
- 3.4.1.6. Новые тенденции
- 3.4.1.7. Выводы
- 3.4.2. Неслышащие дети
- 3.4.2.1. Постановка проблемы
- 3.4.2.2. Методы диагностики
- 3.4.2.3. Ход обследования
- 3.4.2.4. Границы проблемной области
- 3.4.2.5. Формирование навыков общения у неслышащих детей с нормальным уровнем интеллекта
- 3.4.2.6. Формирование навыков общения у неслышащих детей со множественными нарушениями
- 3.4.2.7. Специфические аспекты слепоглухоты
- 3.4.2.8. Выводы
- 3.4.1. Незрячие дети
- 3.5. Основное нарушение: отставание в речевом развитии
- 3.5.1. Отставание в речевом развитии на фоне общего отставания в развитии
- 3.5.1.1. Постановка проблемы
- 3.5.1.2. Методы диагностики
- 3.5.1.3. Ход обследования
- 3.5.1.4. Границы проблемной области
- 3.5.1.5. Терапевтическая интервенция
- 3.5.1.6. Контроль эффективности терапии
- 3.5.1.7. Новые тенденции
- 3.5.1.8. Выводы
- 3.5.2. Изолированные задержки в речевом развитии
- 3.5.2.1. Постановка проблемы
- 3.5.2.2. Методы диагностики
- 3.5.2.3. Ход обследования
- 3.5.2.4. Границы проблемной области
- 3.5.2.5. Терапевтическая интервенция
- 3.5.2.6. Контроль эффективности терапии
- 3.5.2.7. Новые тенденции
- 3.5.2.8. Выводы
- 3.5.1. Отставание в речевом развитии на фоне общего отставания в развитии
- 3.6. Основное нарушение: отставание в социальном развитии
- 3.6.1. Самостоятельность
- 3.6.1.1. Постановка проблемы
- 3.6.1.2. Методы диагностики
- 3.6.1.3. Ход обследования
- 3.6.1.4. Границы проблемной области
- 3.6.1.5. Терапевтическая интервенция
- 3.6.1.6. Контроль эффективности терапии
- 3.6.1.7. Новые тенденции
- 3.6.1.8. Выводы
- 3.6.2. Контактное поведение
- 3.6.2.1. Постановка проблемы
- 3.6.2.2. Методы диагностики
- 3.6.2.3. Ход обследования
- 3.6.2.4. Границы проблемной области
- 3.6.2.5. Терапевтическая интервенция
- 3.6.2.6. Контроль эффективности терапии
- 3.6.2.7. Новые тенденции
- 3.6.2.8. Выводы
- 3.6.1. Самостоятельность
- 3.7. Основное нарушение: отставание в сфере когнитивной репрезентации
- 3.7.1. Репрезентация окружающего мира в объектных понятиях
- 3.7.1.1. Постановка проблемы
- 3.7.1.2. Методы диагностики
- 3.7.1.3. Ход обследования
- 3.7.1.4. Границы проблемной области
- 3.7.1.5. Терапевтическая интервенция
- 3.7.1.6. Контроль эффективности терапии
- 3.7.2. Символизация
- 3.7.2.1. Постановка проблемы
- 3.7.2.2. Методы диагностики
- 3.7.2.3. Ход обследования
- 3.7.2.4. Границы проблемной области
- 3.7.2.5. Терапевтическая интервенция
- 3.7.3. Нарушения способности к категориальной и интерактивной классификации у детей дошкольного возраста
- 3.7.3.1. Постановка проблемы
- 3.7.3.2. Методы диагностики
- 3.7.3.3. Ход обследования
- 3.7.3.4. Границы проблемной области
- 3.7.3.5. Терапевтическая интервенция
- 3.7.4. Новые тенденции
- 3.7.5. Выводы
- 3.7.1. Репрезентация окружающего мира в объектных понятиях
- 3.8. Общее отставание в развитии
- 3.8.1. Профиль развития ниже среднего уровня
- 3.8.2. Содействие общему развитию
- 3.8.3. Практические навыки
- 3.8.4. Интенсивная интервенция
- 3.8.5. Стабилизация микросоциальной среды
- 3.8.6. Выводы
- 3.9. Нейропсихология: предмет, диагностические методы, терапевтическое значение
- 3.9.1. Предмет нейропсихологии
- 3.9.2. Проблемы нейропсихологии детского возраста
- 3.9.2.1. Процессы развития: нейропсихологический анализ
- 3.9.2.2. Проблема динамической локализации
- 3.9.3. Нейропсихологические методы
- 3.9.3.1. Манипуляционные техники
- 3.9.3.2. Морфологические методы
- 3.9.3.3. Физиологические методы
- 3.9.3.4. Поведенческие измерения
- 3.9.4. Нейропсихологическое тестирование детей
- 3.9.4.1. Основные нейропсихологические тесты для детей
- 3.9.4.2. Некоторые экспериментальные данные
- 3.9.4.3. Нейропсихологическая диагностика: результаты исследований и практическое применение на детях
- 3.9.5. Планирование терапии при нарушениях в детском возрасте: вклад нейропсихологии
- 3.9.6. Выводы
- 3.10. Специфические проблемы обследования и лечения
- 3.10.1. Младенческий возраст
- 3.10.1.1. Место и время
- 3.10.1.2. Контакт с младенцем
- 3.10.1.3. Ход обследования
- 3.10.1.4. Аспекты терапии для младенцев
- 3.10.2. Ранний детский возраст
- 3.10.2.1. Контакт с маленькими детьми
- 3.10.2.2. Присутствие родителей: плюсы и минусы
- 3.10.2.3. Взаимодействие между специалистами и родителями
- 3.10.3. Выводы
- 3.10.1. Младенческий возраст
- 3.11. Выводы и перспективы
- 3.1. Нейропсихологические основы нарушений и их реабилитации
Статистика использования
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |